Замена прокладки масляного картера
Если течь масла через уплотнительную прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для отсоединения приемной трубы от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»), снятия подрамника (см. «Снятие и установка подрамника»), а также ключи TORX E8, «на 13», отвертка.
1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
3. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).
4. Поддев отверткой, сдвиньте переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов...
5. ...отсоедините кронштейн системы от подушки...
6. ...и, отведя приемную трубу вниз...
7. ...закрепите систему в этом положении любым доступным способом (например, подвязав проволокой).
8. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления...
9. ...пять болтов крепления к блоку цилиндров спереди.
10. ...по семь болтов справа...
11. ...и слева...
12. ...а также два болта сзади.
13. С правой передней стороны двигателя выверните болт крепления кронштейна дополнительного оборудования к масляному картеру.
14. Отсоедините крепления переднего бампера к подрамнику, передние крепления подрамника к кузову, снимите соединительные тяги подрамника, ослабьте его задние крепления (см. «Снятие и установка подрамника», с. 136), опустите переднюю часть подрамника вниз настолько, чтобы можно было снять масляный картер, и установите под подрамник опоры.
Отсоединять подрамник необходимо потому, что он не позволяет снять масляный картер.
15. Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода...
16. ...болт крепления к масляному картеру кронштейна компрессора кондиционера, которым одновременно закреплен второй держатель трубопровода...
17. ...отведите трубопровод в сторону...
18. ...и снимите масляный картер.
19. Извлеките прокладку из пазов картера.
20. Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку.
5.4. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя
21. Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность блока цилиндров.
22. Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно. Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления (см. операцию 8), не затягивая их окончательно. Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.4, предварительно моментом 8 Н·м (0,8 кгс·м), а затем окончательно моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м). Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Н·м (2,7 кгс·м).
Порядок затяжки болтов крепления масляного картера для наглядности показан на снятом картере.
23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
24. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Если течь масла через уплотнительную прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для отсоединения приемной трубы от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»), снятия подрамника (см. «Снятие и установка подрамника»), а также ключи TORX E8, «на 13», отвертка.
1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
3. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).
4. Поддев отверткой, сдвиньте переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов...
5. ...отсоедините кронштейн системы от подушки...
6. ...и, отведя приемную трубу вниз...
7. ...закрепите систему в этом положении любым доступным способом (например, подвязав проволокой).
8. Выверните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления...
9. ...пять болтов крепления к блоку цилиндров спереди.
10. ...по семь болтов справа...
11. ...и слева...
12. ...а также два болта сзади.
13. С правой передней стороны двигателя выверните болт крепления кронштейна дополнительного оборудования к масляному картеру.
14. Отсоедините крепления переднего бампера к подрамнику, передние крепления подрамника к кузову, снимите соединительные тяги подрамника, ослабьте его задние крепления (см. «Снятие и установка подрамника», с. 136), опустите переднюю часть подрамника вниз настолько, чтобы можно было снять масляный картер, и установите под подрамник опоры.
Отсоединять подрамник необходимо потому, что он не позволяет снять масляный картер.
15. Выверните болт крепления к двигателю держателя трубопровода...
16. ...болт крепления к масляному картеру кронштейна компрессора кондиционера, которым одновременно закреплен второй держатель трубопровода...
17. ...отведите трубопровод в сторону...
18. ...и снимите масляный картер.
19. Извлеките прокладку из пазов картера.
20. Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку.
5.4. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя
21. Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность блока цилиндров.
22. Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно. Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления (см. операцию 8), не затягивая их окончательно. Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.4, предварительно моментом 8 Н·м (0,8 кгс·м), а затем окончательно моментом 14 Н·м (1,4 кгс·м). Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Н·м (2,7 кгс·м).
Порядок затяжки болтов крепления масляного картера для наглядности показан на снятом картере.
23. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
24. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
Изображения: