Замена тросов привода стояночного тормоза
Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются пореже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно теряют подвижность и в конечном итоге заклинивают и обрываются. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия тормозного барабана (см. «Снятие и установка тормозного барабана»), колодок тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и облицовки тоннеля пола кузова (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»), а также ключ «на 13».
Замена заднего троса показана на примере левого троса. Правый задний трос заменяют аналогично.
Для замены заднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.
1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 2. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
2. Снимите тормозной барабан со стороны заменяемого троса (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
3. Снимите заднюю тормозную колодку (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и отсоедините наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса.
4. Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса...
5. ...и извлеките трос из отверстия в щите тормозного механизма.
6. Выньте трос из держателя на рычаге балки задней подвески.
7. Немного вытяните трос в салон и отсоедините его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя.
Облицовка тоннеля пола была снята в процессе ослабления натяжения тросов привода (см. выше п. 1).
8. Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля.
Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его. Заливайте моторное или трансмиссионное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.
9. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для замены переднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.
1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 3 «Регулировка привода стояночного тормоза»).
2. Отсоедините от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.
3. Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.
Коврик пола разрезают для того, чтобы не снимать полностью передние сиденья и коврик пола для получения доступа к нижней части рычага привода стояночного тормоза. Разрезанная часть коврика не будет видна, так как закрыта облицовкой тоннеля пола.
4. Полностью отверните с резьбового наконечника троса регулировочную гайку...
5. ...и, вытянув трос назад из паза сектора рычага привода стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.
6. Устанавливайте передний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
После замены любого из тросов отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности задних тросов в оболочках.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются пореже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: тросы, редко перемещаясь в оболочках, постепенно теряют подвижность и в конечном итоге заклинивают и обрываются. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия тормозного барабана (см. «Снятие и установка тормозного барабана»), колодок тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и облицовки тоннеля пола кузова (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»), а также ключ «на 13».
Замена заднего троса показана на примере левого троса. Правый задний трос заменяют аналогично.
Для замены заднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.
1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 2. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
2. Снимите тормозной барабан со стороны заменяемого троса (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
3. Снимите заднюю тормозную колодку (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса») и отсоедините наконечник троса от разжимного рычага, отжав пассатижами вперед пружину троса.
4. Сожмите пассатижами фиксатор оболочки троса...
5. ...и извлеките трос из отверстия в щите тормозного механизма.
6. Выньте трос из держателя на рычаге балки задней подвески.
7. Немного вытяните трос в салон и отсоедините его от уравнителя, выведя наконечник троса из паза уравнителя.
Облицовка тоннеля пола была снята в процессе ослабления натяжения тросов привода (см. выше п. 1).
8. Снизу вытяните трос из отверстия в основании кузова и снимите с автомобиля.
Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его. Заливайте моторное или трансмиссионное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.
9. Устанавливайте задний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для замены переднего троса привода стояночного тормоза выполните следующее.
1. Полностью ослабьте натяжение тросов привода стояночного тормоза, отвернув регулировочную гайку привода до конца резьбового наконечника переднего троса (см. п. 3 «Регулировка привода стояночного тормоза»).
2. Отсоедините от уравнителя оба задних троса привода, выведя наконечники тросов из пазов уравнителя.
3. Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны.
Коврик пола разрезают для того, чтобы не снимать полностью передние сиденья и коврик пола для получения доступа к нижней части рычага привода стояночного тормоза. Разрезанная часть коврика не будет видна, так как закрыта облицовкой тоннеля пола.
4. Полностью отверните с резьбового наконечника троса регулировочную гайку...
5. ...и, вытянув трос назад из паза сектора рычага привода стояночного тормоза, снимите трос в сборе с уравнителем.
6. Устанавливайте передний трос привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
После замены любого из тросов отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Изображения: