Снятие и установка тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана автомобиля с двигателем 1,4 л – 181,25 мм, с двигателем 1,6 л – 204,45 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 30», монтажная лопатка (две), штангенциркуль.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Снимите декоративный колпак заднего колеса (см. «Замена колеса»).

Снятие и установка тормозного барабана

Снятие и установка тормозного барабана

3. С помощью тонкого зубила и молотка аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы...

4. ...и снимите его.

Снятие и установка тормозного барабана

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов крепления колеса.

6. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.

7. Убедитесь в том, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снятие и установка тормозного барабана

8. Отверните гайку задней ступицы...

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте гайку ступицы повторно.

Снятие и установка тормозного барабана

9. ...и снимите тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Снятие и установка тормозного барабана

Снятие и установка тормозного барабана

10. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

11. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник (см. «Замена подшипника задней ступицы»).

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выпрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит.

12. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

13. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

14. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. п. 21 «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

15. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

16. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затяните моментом 175 Н·м (17,5 кгс·м).

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.

17. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, это означает, что зазор установлен.

18. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

19. Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса»).

20. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана автомобиля с двигателем 1,4 л – 181,25 мм, с двигателем 1,6 л – 204,45 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

       

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 30», монтажная лопатка (две), штангенциркуль.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Снимите декоративный колпак заднего колеса (см. «Замена колеса»).

Снятие и установка тормозного барабана

Снятие и установка тормозного барабана

3. С помощью тонкого зубила и молотка аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы...

4. ...и снимите его.

Снятие и установка тормозного барабана

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы и болтов крепления колеса.

6. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.

7. Убедитесь в том, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Снятие и установка тормозного барабана

8. Отверните гайку задней ступицы...

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не используйте гайку ступицы повторно.

Снятие и установка тормозного барабана

9. ...и снимите тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Снятие и установка тормозного барабана

Снятие и установка тормозного барабана

10. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

11. Проверьте легкость вращения и отсутствие люфтов подшипника ступицы. При необходимости замените подшипник (см. «Замена подшипника задней ступицы»).

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выпрессовывайте без крайней необходимости подшипник из тормозного барабана. Демонтированный подшипник повторному использованию не подлежит.

12. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

13. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

14. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. п. 21 «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

15. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

16. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Гайку ступицы окончательно затяните моментом 175 Н·м (17,5 кгс·м).

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы запрещено, так как при этом будет поврежден сепаратор подшипника.

17. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, это означает, что зазор установлен.

18. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

19. Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса»).

20. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.


Изображения: