Замена распределительного вала
Распределительный вал заменяют в следующих случаях:
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;
– стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Может возникать из-за повышенного износа кулачков распределительного вала вследствие применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
При сильном износе кулачков распределительного вала одновременно с его заменой часто требуется и замена коромысел клапанов.
В связи с особенностями компоновки моторного отсека автомобиля Renault Logan снять распределительный вал непосредственно на автомобиле не представляется возможным. Для этого необходимо снять головку блока цилиндров.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые необходимы непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций) (см. «Замена маслосъемных колпачков»), а также дополнительно ключи «на 11», «на 16» (торцовая головка), «на 25», TORX Т30, микрометр.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
2. Равномерно ослабив затяжку, выверните пять болтов крепления оси коромысел клапанов...
Обратите внимание на то, что болты имеют разную форму головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.
3. ...и снимите ось в сборе с коромыслами.
4. Удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за шестигранник...
5. ...выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала...
6. ...и снимите шкив.
7. Поддев отверткой...
8. ...извлеките из гнезда в головке блока сальник распределительного вала.
9. На заднем торце головки блока выверните два винта крепления упорного фланца распределительного вала...
10. ...и снимите фланец.
11. Аккуратно, стараясь не повредить острыми кромками кулачков рабочие поверхности подшипников, извлеките распределительный вал из постелей головки блока.
12. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке а под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал б для подвода масла в средней опорной шейке.
Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При его значении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.
При установке нового распределительного вала коромысла клапанов рекомендуем заменить новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем в моторное масло добавить противозадирную антифрикционную присадку.
14. После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он более 0,15 мм, замените упорный фланец.
15. Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
16. Установите головку блока цилиндров на двигатель (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
Распределительный вал заменяют в следующих случаях:
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;
– стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Может возникать из-за повышенного износа кулачков распределительного вала вследствие применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
При сильном износе кулачков распределительного вала одновременно с его заменой часто требуется и замена коромысел клапанов.
В связи с особенностями компоновки моторного отсека автомобиля Renault Logan снять распределительный вал непосредственно на автомобиле не представляется возможным. Для этого необходимо снять головку блока цилиндров.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и замены маслосъемных колпачков, за исключением тех, которые необходимы непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций) (см. «Замена маслосъемных колпачков»), а также дополнительно ключи «на 11», «на 16» (торцовая головка), «на 25», TORX Т30, микрометр.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
2. Равномерно ослабив затяжку, выверните пять болтов крепления оси коромысел клапанов...
Обратите внимание на то, что болты имеют разную форму головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.
3. ...и снимите ось в сборе с коромыслами.
4. Удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за шестигранник...
5. ...выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала...
6. ...и снимите шкив.
7. Поддев отверткой...
8. ...извлеките из гнезда в головке блока сальник распределительного вала.
9. На заднем торце головки блока выверните два винта крепления упорного фланца распределительного вала...
10. ...и снимите фланец.
11. Аккуратно, стараясь не повредить острыми кромками кулачков рабочие поверхности подшипников, извлеките распределительный вал из постелей головки блока.
12. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке а под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал б для подвода масла в средней опорной шейке.
Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При его значении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.
При установке нового распределительного вала коромысла клапанов рекомендуем заменить новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем в моторное масло добавить противозадирную антифрикционную присадку.
14. После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он более 0,15 мм, замените упорный фланец.
15. Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
16. Установите головку блока цилиндров на двигатель (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
Изображения: