Замена рулевого механизма
Рулевой механизм снимают для ремонта или замены, замены рулевых тяг, а также для замены поврежденных защитных чехлов. Однако учитывайте, что рулевой механизм – важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым. Замена рулевого механизма показана на примере рулевого механизма с гидравлическим усилителем, так как эта работа более трудоемкая.
Вам потребуются: ключи «на 16», «на 17», «на 19», TORX Т30, торцовая головка «на 18», съемник шаровых шарниров.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву и затормозите стояночным тормозом.
2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Ослабьте затяжку болтов крепления правого переднего колеса.
4. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
5. Снимите правое переднее колесо и брызговик моторного отсека (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
6. В салоне автомобиля под панелью приборов отверните гайку болта клеммового соединения...
7. ...и разъедините рулевую колонку с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.
8. Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
9. Отверните гайку крепления напорного трубопровода.
10. Отведите трубопровод в сторону...
11. ...и снимите резиновое уплотнительное кольцо.
12. Отверните гайку крепления сливного трубопровода...
13. ...и отведите его в сторону.
14. Снимите резиновое уплотнительное кольцо.
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
Резиновые уплотнительные кольца напорного и сливного трубопроводов заменяйте новыми при каждом разъединении.
15. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата...
16. ...и снимите его.
17. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.
18. Немного приподнимите силовой агрегат и сдвиньте рулевой механизм вправо.
19. Снимите рулевой механизм с автомобиля, вынув его через проем в нише правого колеса.
20. Отожмите отверткой фиксаторы...
21. ...и снимите держатель с уплотнителем в сборе.
22. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении. Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 105 Н·м (10,5 кгс·м), гайки болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма – 21 Н·м (2,1 кгс·м), болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата – 105 Н·м (10,5 кгс·м).
23. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.
Рулевой механизм снимают для ремонта или замены, замены рулевых тяг, а также для замены поврежденных защитных чехлов. Однако учитывайте, что рулевой механизм – важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Низкокачественный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым. Замена рулевого механизма показана на примере рулевого механизма с гидравлическим усилителем, так как эта работа более трудоемкая.
Вам потребуются: ключи «на 16», «на 17», «на 19», TORX Т30, торцовая головка «на 18», съемник шаровых шарниров.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву и затормозите стояночным тормозом.
2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
3. Ослабьте затяжку болтов крепления правого переднего колеса.
4. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
5. Снимите правое переднее колесо и брызговик моторного отсека (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
6. В салоне автомобиля под панелью приборов отверните гайку болта клеммового соединения...
7. ...и разъедините рулевую колонку с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма.
8. Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
9. Отверните гайку крепления напорного трубопровода.
10. Отведите трубопровод в сторону...
11. ...и снимите резиновое уплотнительное кольцо.
12. Отверните гайку крепления сливного трубопровода...
13. ...и отведите его в сторону.
14. Снимите резиновое уплотнительное кольцо.
Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
Резиновые уплотнительные кольца напорного и сливного трубопроводов заменяйте новыми при каждом разъединении.
15. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата...
16. ...и снимите его.
17. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.
18. Немного приподнимите силовой агрегат и сдвиньте рулевой механизм вправо.
19. Снимите рулевой механизм с автомобиля, вынув его через проем в нише правого колеса.
20. Отожмите отверткой фиксаторы...
21. ...и снимите держатель с уплотнителем в сборе.
22. Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении. Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 105 Н·м (10,5 кгс·м), гайки болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма – 21 Н·м (2,1 кгс·м), болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата – 105 Н·м (10,5 кгс·м).
23. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.
Изображения: